Молитва. Как правильно молиться в храме. Бдение - Пестов Н.Е.


Искала как правильно молиться в церкви и нашла довольно интересный ролик на Youtube о как правильно молиться в церкви, где мне рассказали про Молитва. Как Правильно Молиться В Храме. Бдение - Пестов Н.Е. от Елена Аксенова
Здесь можно узнать больше про молитвы - https://chudotvorstvo.ru/obryady

+николай евграфович best of современная практика православного благочестия молитва в храме и бдение эпиграф по молитве их поколебалась место где они были собраны деяний святых апостолов глава 4 стих 31 сверх молитве личной каждый христианин должен принимать посильное участие и в молитве церковное при посещении храма московский митрополит трифон повторял дети мои любите храм божий храм божий это земное небо нам надо помнить всегда что общая молитва действие не одиночных молитв так как господь сказал если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле то чего бы не попросили будет им от отца моего небесного ибо где двое или трое собраны во имя мое там я посреди них евангелии от матфея глава 18 стихи 19 20 очевидно что всем здоровым христианам надо посещать церковное богослужение по мере возможности и в особенности праздничные всенощное бдение литургии старец варсонофий оптинский указывает на ответ преподобного иоанна лествичника на вопрос по каким верным признаком можно узнать приближается ли душа к богу или удаляется от него преподобный отвесил верный признак омертвление душе есть уклонение от церковных служб трудно стоять жарко душа тесно и службы длинное много не понимаешь жаловался один из прихожан храма святого николая на маросейке настоятель храма старцу отцу алексию мечева а ты все-таки ходи терпи и стой говорил старец кто имеет опыт тот знает как такое терпение всегда вознаграждается как бы тяжело ни было тело на длительном богослужение но потом христианин чувствовать себя бодро с духовно веселья на сердце от бодрости духовной забывается и не чувствуется усталость тело одна из духовных дочерей епископа михаила таврического смущалась длительность у церковных богослужений епископ ответил ей так в письме относительно излишка в службах у нас частью с вами согласен конечно лучше бы поменьше но по сознательнее поинтенсивнее в чувстве но только смущаться особенно нет оснований всякий вам скажет что одна коротенькая молитва сказанное от всего сердца стоит всех молитв произнесенных механически но я обратил бы ваше внимание на то что многочисленность молитв имеет свою хорошую сторону дело в том что мы страшно рассеяны дайте нам коротенькую молитву и мы через несколько минут будем произносить ее без внимания а так как по правилам будем ограничиваться все ею 1 там и естественно останемся без молитвы теперь же сквозь всю суету мысли мы в продолжении положим часа все же выберем несколько фраз несколько мгновений когда сможем молиться в одном месте мы прозевали вдруг тоже повторяется в другом и мы уже слышим я сам знаю это по себе я читаю утренние молитвы их несколько и рассеян но все же проживавшая одно я воспринимаю другое часто вдруг глубоко действует то что прежде не замечал судя по логике одна молитва повторяет другую и следовательно излишек а судя по живому опыту это благодетель на потому что не здесь так там придешь в себя и помолишься так и в церкви сделайте богослужение только из молитвы господней и поверьте что кроме вреда ничего не выйдет а что нужно делать все более ясным и понятным читать раздельно со смыслом это само собой разумеется что вы бороться с рассеянностью при молитве в храме про которую пишет епископ михаил можно вспомнить совет преподобного серафима будучи в храме держать глаза закрытыми во время молитвы и открывать лишь при нужде например когда при стоянии в храме будет одолевать дремота считаясь с указаниями святых отцов крестьянин до присутствия на литургии не должен принимать пищу не рекомендуется вообще при всяком богослужение стоять с наполненном пищи желудком помнит надо что царствие божие не есть пища и питие то есть не может царствовать бог в твоем сердце которое отягощена объедание им и питием смягчение вышеуказанного возможно лишь для больных или престарелых которые при длительном напряжении тело от стояния в храме могут обессилить тоже надо сказать и о длительности пребывания на церковном богослужении она зависит от наличия сил здорово и возраста и свободного времени от обязанности перед ближним старцы духовные отцы размере али эту длительность своим духовным детям и сокращали полноту выстаивания службы в храме для немощных телесно при церковных и общих молитвах слова их следует обычно довольно быстро за исключением ряда песнопений и конечно без всяких остановок от чего далеко не все может запечатлевается в умах и сердцах молящихся на это указывают и великий молитвенник и подвижник благочестия отец иван сергеев который пишет иногда в продолжительные молитве только несколько минут бывают истинно угодны богу и составляют истинную молитвою служение богу вместе с тем очевидно что никакая домашняя молитва не может заменить для молящегося торжественного праздничного богослужения и присутствие на литургии как пишет отец иоанн сергиев нет ничего на свете святее выше величественнее торжественнее животворные литургии храм в это время бывает земным небом священнослужители изображают самого христа ангелов херувимов и серафимов и апостолов литургия постоянно повторяющиеся торжество любви позже и к роду человеческому и всесильная ходатайство о спасение всего мира и каждого человека в отдельности с какою приготовлено чистую возвышенную душою нужно всегда присутствовать на литургии чтобы не оказаться в числе тех людей которые не имея одеяние брачного а имей оскверненную одежду страстей связаны были по рукам и ногам и выброшенный вон из брачного чертога во тьму кромешную евангелии от матфея глава 22 стих 11 есть и такое пастырское мнение за литургией господь служат нам а за всенощной мы служим господу когда христианин сам участвует в богослужении в качестве чтеца то следует подчеркнуть разницу в чтении молитв только для себя или также и для других в последнем случае чтение должно быть ровным спокойным и бесстрастным и конечно также неторопливым и отчетливым проявленное чувство может не согласовываться с чувствами других молящихся и поэтому смущать последних в одних будет более потребности в плаче огрехов а у других на сердце может господствовать радости господи как пишет отец александр ельчанинов надо избегать нервов и декламации в церковном чтении уставное чтение монотонность модуляции ничего не подчеркивающие чтения ставище слушателей лицом к лицу со святыми словами это все та же православная свобода чтец священник никого никуда не тянет не дает своей интерпретации которых быть может быть бесконечное множество из этого правила могут быть однако исключение иные из чтецов обладают даром вкладывание в молитву такого религиозного чувства которое увлекает всех слушающих их так отец иоанн кронштадский имел всегда обыкновение сам читать канон на утрене он читал его так что многие присутствующие плакали прочтение молитвы в храме отец иоанн писал так глагола святого духа дышащего в молитвословий ах таинств и церковных служб при настоящем чане и и радение служат источником при сладкого мира радость в духе святом и даже источником здравия телесного его слова молитв при службах и таинствах читаемой сферу мы с говорением страхом божиим спокойный с горящим духом имеют несомненное чудное свойство вместе с душою а же вытворять укреплять и исцелять самое тело наша это должно на опытом а вот другой пример в городе петра кови в городском соборе в начале этого столетия выпаса ломщик еще не старый человек при чтении 1 часа на всенощном бдении он выходил на середину собора и читал его так что большинство из присутствовавших морель со слезами к моменту чтение 1 часа никто не только не уходил из собора но многие из прихожан приходили к концу всенощно специально для того чтобы послушать его чтение следует подчеркнуть что помимо общей храмова или семейной молитвы каждому из христиан непременно надо иметь и свою личную молитву каждому надо приучать себя к личному общению с господом вместе с тем у каждого могут быть даже должны быть и своей личная просьба господу которые возможно принести лишь приличной отдельной молитвы евангелист лука пишет про господа в те дни взошел на гору помолиться и продал всю ночь в молитве к богу евангелии от луки глава 6 стих 12 и так пример ночной молитвы да нам самим господом молились ночью и апостолы апостол павел пишет про свой образ жизни в трудах и бдениях и постах часто в бдении в голоде и жажде в письмах к тимофею апостол павел так характеризует в того христианку истинная вдовица и одинокая надеяться на бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь обычай молиться по ночам был шара корж в стране среди первых христиан они собирались на ночную молитву вместе и посвящали ей большую часть ночи отголоски этих молитвенных бдений сохранились и в нашем теперешнем богослужение на утренник перед великим славословием священник возглашает слава тебе показавшим у нам свет это соответствовало в древности тому моменту когда после ночного моления христиане встречали утренний рассвет и первые лучи солнца в чине богослужение имеется полуночница который полагается справлять в полночь ночная молитва одна из особенностей отличающая иноческую жизнь от жизни мирян ночная молитва характерно для многих подвижников во христе ночной молитве или перед утром святые отцы придает особое значение читая ее одним из самых могучих средств для очищения просветления души преподобный исаак сирия нин пишет не думает человек чтобы во всем и на чешском дело не было какое-либо занятие важнее ночного бдения всякое ночная молитва полезнее тебе всех дневных подвигов ночью ум в краткое время воспаряет как бы на крыльев и возносится до услаждения богом скоро приедет в славу его и по своей удобно подвижности легкости плавают в ведении превышающем человеческую мысль поэтому избери себе дело не усладить и льна и непрестанное мнение по ночам во время которого все отцы сабли колись ветхого человека из подавлялись обновление ума в эти часы душа ощущает бессмертную жизнь и ощущением и и совлекается грешных одеяний и приемлет в себя духа святого духовный свет от ночной молитвы порождает радость в течение до неё святая мирянка иулиания лазаревская жена муромского воеводы и маты нас все детей вставал на ночную молитву даже тогда когда была больна собирая для нее последние силы и преподобный серафим многим из мирян относящимся к нему советовал вставать на молитву и ночью почему же именно ночью надо молиться не противоречит ли это законам природы которая спит и отдыхает в это время ты сам человек не требует ли отдыха после трудового дня и не будет ли быстро ослабевать если будет лишён необходимо вас на по ночам для пояснения зададимся вопросом полезно ли организму лекарство здоровому конечно нет а больному она возвращает здоровья а мы все душевнобольны и больные очень серьезно и душа наша требует усиленного и длительного лечения наиболее верный sd card это молитва а ночная молитва это самый лучший и действенный вид этого лекарства почему это так не будем забывать что в мире мы живем не одни мы связаны с ли ты очень тесно с окружающим нас миром этот мир угнетает нашу душу засоряет наш мозг праздными мыслями наше воображение своими образами нашу волю своими побуждениями даже сердце заражает своими страстями и пристрастиями мир тресется в решете сатаны и мы трясемся вместе с миром и чаще всего нет у нас силы и возможностей отделить себя от мира днем вихре этой суеты наш ум занят мирскими мыслями и сердце мирскими впечатлениями и переживаниями многие ли могут найти возможность утром днем и вечером для уединения а если даже найдется такая возможность то мы можем защитить себя только от звуков мира но не от свежих мирских впечатлений и воспоминаний и нервных волн бушующего вокруг мира здесь существует взаимное влияние людей как бы нервная индукция которая связывает сильно явление гипнотизма внушения на расстоянии так далее все это говорит за то что наиболее доступная возможность для полноты отрыва нашей души от мира представляется нам ночью или ранним утром когда мир еще спит еще не бушуют его волны звуков чувств и мыслей молитва это не вычет его не и правила часто при восприятии мыслей не только сердце мной умом такая молитва отличается от истинной тоже как образ в зеркале от живого человека для молитва все должно быть в человеке подготовлена собрана и бодро тело устремлено к богу воля очищена покаянием совесть освобожден ум от суеты очищена сердце от страстей пристрастий и когда из храма души будут изгнаны все торгующие в него входят при молитве святой дух тот кто имеет опыт знает всю разницу молитвы дневной и ночной иране утренний когда все и всё кругом еще спят ночью ум легко сосредоточивается и постигает всю глубину слов молитвы сердце начинает принимать в ней участие и в нем зарождаются и вырастают облагораживающим сердце чувство нищета духа смирение покаяния благодарность любовь и умиления такая молитва очищает питает умягчает и успокаивает сердце человек отходит от нее обновленным умиротворенным окрепшим духовно готовым на преодоление всех трудностей предстоящего дело если он встал на молитву один то теперь он вступает в жизнь дня ни один его душа из полена святым духом что в основном отличало жизнь первых христиан от жизни современных это прежде всего постоянные ночные молитвы и ежедневное принятие тела и крови христовых в таинстве евхаристии это давало древним христианам горение духа из подавляла многих из них тех духовных даров которую утрачен и современностью дара пророчества особого дара языков дара узнавать волю духа святого как практически подойти к решению этой задачи приучению себя к ночному бодрствованию конечно у разных людей с разной обстановка их жизни будут и разные решения так этого можно достигнуть с двигом начала времени ночного сна на более ранний срок с возможно более ранним сроком подъема так хорошо ложиться в 9 10 часов вставая около четырех-пяти часов а когда имеется возможность и необходимость то спать еще днем час-полтора таким образом молитва будет совершаться в очень ранние часы утра когда все и домашний еще обычно спят такая ранняя утренняя молитва заменит ночную у кого есть возможность и достаточной крепость можно прерывать под утро свой ночной сон и вставать на молитву чтобы после окончания и и дать себе еще несколько времени сна и отдыха следует заметить что для новоначальных в молитве еще не окрепшего духовно даже следует предпочитать ранних утреннюю молитву ночной последний бывает более трудно по непостижимым для нас законом во время ночи преимущественно от 12 до 2 часов утра темная сила имеет наибольшую власть над миром иногда мешает в молитве различными страхования my наведением чувство боязни страха ужаса и понятными звуками стуками и наконец различными явлениями и видениями может быть для того чтобы приучить себя к очень раннего подъема потребуется усилие потребуется терпение и настойчивость в жизни даром не что добра не дается путь христианина тесный путь путь бодрствования усилий и трезвения но то что получает христианин от этих усилий неизмеримо ценно ценно потому что соприкасается с вечностью и прокладывает путь к духовным сокровищем царства небесного ревнуйте о дарах больших и я покажу вам путь еще превосходнейший говорит апостол павел первое послание к коринфянам глава 12 стих 31

Комментарии